Ремонт плоской кровли
Ремонт плоской кровли

Износ любой, даже самой качественной, кровли неизбежен. Она постоянно сталкивается с воздействием ультрафиолетовых лучей, атмосферных осадков, морозов, механических воздействий и других агрессивных факторов. Особенно износу и деформации подвержены плоские кровли из-за особенностей своей геометрии и использования мягких материалов в создании верхнего слоя.

Нарушение целостности или потери изначальных свойств кровельного покрытия ведет к ухудшению качественных характеристик, протечкам, деформациям кровельного пирога, а затем к порче самого строения. Во избежание подобных негативных последствий важно вовремя проводить осмотр и ремонт плоской кровли. И чем раньше исправить нарушения покрытия, тем менее затратными обойдутся такие работы. Рассмотрим варианты ремонта покрытий разного типа.

Виды повреждений

В зависимости от верхнего покрытия кровли (битум или мембрана) ремонт его будет иметь некоторые отличия. Виды повреждений, которым крыша подвержена, тоже во многом зависят от типа верхнего слоя. Так, ремонт мембранной кровли или битумной может потребоваться в результате:

  • Растрескивания;
  • Сползания, образования складок;
  • Появления пузырей;
  • Механического повреждения (порезов, пробоин и пр.);
  • Отслаивания по шву или краю;
  • Гниения.

Для кровли мембранной ремонт требуется, как правило, реже. Причин, вызывающих повреждения и необходимость проведения ремонта плоской кровли, существует немало. Чаще всего это неправильный монтаж, воздействие факторов окружающей среды, агрессивное механическое влияние и пр.

Ремонт битумных покрытий

Битум хуже кровли мембранной, ремонт его требуется проводить чаще. Поэтому начнем с него. Повреждения на такой поверхности могут возникнуть в результате чистки от снега зимой, перемещения по крыше человека, влияния града, изначального наличия брака и т.д.

Во время ремонта плоской кровли из битума, при локальном ее повреждении, наносят заплатку. Вырезают ее из материала, идентичного основанию. Края делают круглыми, чтобы уменьшить вероятность отслоения. По размеру она должна на 10-15 см со всех сторон покрывать место дефекта.

Работу проводим следующим образом:

  1. Подготавливаем место ремонта – очищаем и просушиваем.
  2. Вырезаем заплатку нужного нам размера.
  3. Теперь лоскут нужно наклеить (на мастику) или наплавить (используется ручной фен) на ремонтируемое место.
  4. Сравниваем края заплатки валиком или чем-то подобным, чтобы она была вровень с основной поверхностью.

Если все сделать верно, то герметичность слоя будет полностью восстановлена, а место починки фактически неотличимо. При других типах поражения битумной мембраны, ремонт похож:

  1. При обширной деформации делают все то же, только лоскут будет больше. При этом, пораженное место предварительно вырезают, а вырезанную часть мембранного покрытия используют как шаблон для подготовки заплатки.
  2. Водяные или воздушные пузыри убирают порезом и его последующим заклеиванием. Порез делают вдоль или крест-накрест.
  3. А вот мелкое растрескивание чинят нанесением двойного слоя мастики и засыпанием его крупнозернистой посыпкой.

При ремонте мембранной кровли поражения носят другой характер и чинятся, соответственно, по-другому. Их прочность выше и срок службы больше (достигает 50 лет), но и они не застрахованы от разного рода нарушения целостности, деформаций.

Ремонт мембранных покрытий

В случае с ПВХ мембранами, ремонт чаще всего требуется из-за механических повреждений: проколов, порезов, нарушения герметичности швов. Обычно такие деформации связаны с проведением на крыше работ: очистки льда, накопившегося снега, установки какого-то оборудования, падения чего-то тяжелого, волочения его по поверхности и т.п.

Ремонт ПВХ мембраны заключается в спаивании разошедшихся швов или накладывании полимерной заплатки при деформациях другого типа. План работы в этом случае выглядит следующим образом:

  1. Подготавливаем место полотна – очищаем от пыли, грязи и пр., обезжириваем.
  2. Делаем заплатку нужного размера. Лучше, чтоб она была того же типа и изготовителя, лоскут должен покрывать пораженный участок на 5-10 см со всех сторон.
  3. При ремонте мембранной кровли из поливинилхлорида заплатку припаивают сварочным оборудованием, который сваривает швы посредством горячего воздуха.
  4. Залатанное место тщательно прокатываем валиком.

Также опишем процесс проведения ремонта ПВХ мембраны в случае расхождения швов. Такое происходит в случаях, когда были допущены ошибки во время монтажа кровельной поверхности. Например, неправильно подобрали температуру спайки на сварочной машине, ее скорость и ход. Бывает ошибка и в изначальном чрезмерном натяге полотна – так неквалифицированные работники иногда пытаются скрыть неровности поверхности.

Для качественного восстановления герметичности швов делают следующее:

  • швы, которые требуется спаять, обрабатываются специальным очистителем;
  • теперь можно приступить к их спайке, для этого используется сварочный аппарат;
  • иногда для укрепления мест расхождения швов – на них накладывают заплатку.

Есть более быстрый и простой способ вернуть целостность полотну при расхождении швов – специальное современное средство Eternabond. Это рулонная лента, на поверхности которой нанесен особый клей. Вступая в реакцию с мембранной ПВХ, он образует с ней однородную поверхность, по прочности не уступающей цельному полотну. При ремонте ПВХ мембраны используют специальный растворитель, подготавливающий поверхность для склеивания, ленту и валик, которым затем раскатывают приклеенную полосу для наилучшего ее прилипания.

Если нужно починить покрытие из ЭПДМ мембраны, можно обойтись без сварочной машины. Заплаточный лоскуток в этом случае приклеивают специальным клеевым раствором. Для повышения герметичности после приклеивания заплатки в этом случае края дополнительно обрабатывают герметиком. Когда он высохнет, края зачищают.

Заключение

При своевременном ремонте кровли нарушение ее целостности не успеет нанести большого вреда кровельному пирогу. Если же протечка была вовремя не замечена или с восстановлением ее герметичности не спешили, может потребоваться более серьезное и затратное вмешательство.
Самый дорогостоящий – капитальный ремонт крыши. В этом случае покрытие полностью снимают, осматривают все слои кровельного пирога. При необходимости может быть проведена замена некоторых слоев на более актуальные. Например, утеплительного слоя или гидроизоляционного. Чтобы не доводить дело до капитального ремонта, важно регулярно проверять крышу, проводить плановые работы по восстановлению герметичности в случае ее нарушения.